ЖЮРИ:
Старшая группа:
1. Жания Аубакирова (Казахстан) – Председатель жюри;
2. Флоран Бофар (Франция);
3. Пэн Чун (Китай);
4. Хамиш Мильне (Великобритания)
Младшая группа:
1. Нан-Хи Ким (Корея) - Председатель жюри;
2. Изумико Аояги (Япония);
3. Марат Гумаров (Узбекистан);
4. Станислав Иголинский (Россия)
Жания Аубакирова
(Казахстан) |
Народная артистка Республики Казахстан, профессор, лауреат Государственной Премии Республики Казахстан, Кавалер Ордена Искусств и Литературы Франции. Выдающаяся казахская пианистка, презентирующая культуру и искусство Казахстана на мировой арене. После победы на Международном конкурсе Маргарет Лонг и Жака Тибо во Франции (Гран-при, 1983) и Международном конкурсе камерных ансамблей (Гран-при, 1985) она начала активную концертную деятельность, еще более расширившуюся с обретением независимости Казахстана. Сольные концерты и выступления Жании Аубакировой со знаменитыми оркестрами, пропагандирующие мировую музыкальную классику и произведения казахстанских композиторов, регулярно проходят в Казахстане, крупнейших концертных залах Франции, Англии, Германии, Японии, России, Польши, Италии, США, Израиля, Греции, Венгрии. Пианистка выступала в Salle Pleyel (Paris), Salle Gaveau (Paris), Большом зале Московской консерватории имени Чайковского, Barbican Hall, Wigmore Hall (London), Vigoda Hall (Budapest), Moscow International Music House, Saint-Petersburg Philharmonic Hall, Concert House (Berlin). Жания Аубакирова сотрудничает с такими известными музыкантами и коллективами как Марат Бисенгалиев, Гаухар Мурзабекова, квартет «Danel» (Paris), Жан-Гиен Кейрас (Paris), Михаил Плетнев, Александр Сладковский, Александр Ведерников, Александр Тростянский, Денис Шаповалов, Кристоф Мангу, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Французского радио, English Chamber Orhestra и многие другие. Жания Аубакирова в 1998 году организовала музыкальное агентство «Классика», которое с огромным успехом провело «Казахские сезоны во Франции», организовало концерты более чем в 18 странах, записало более 30 компакт дисков, более 20 музыкальных фильмов о казахстанских исполнителях. Жания Аубакирова – один из лучших специалистов и организаторов в сфере высшего образования. С 1997 года – ректор Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. Под ее руководством консерватория стала не только ведущим музыкальным вузом страны, но и культурно-просветительским центром республики. В ряду осуществленных просветительских и образовательных инициатив Ж.Аубакировой – международная программа «Восходящие звезды» (проводится с 2001 года), колледж Жании Аубакировой (негосударственное учреждение образования, работающее по современным авторским методикам и технологиям); магистерская программа «Arts Management», открыта в 2004 г., направлена на воспитание профессиональных менеджеров в сфере искусства и культуры; международный конкурс пианистов и фестивали современной музыки. |
Хемиш Милне (Великобритания) |
Хэмиш Милне известен как солист ведущих британских оркестров. Более двухсот его выступлений транслировались по Би-би-си. В последние годы он посетил со своими концертами США, Дальний Восток, Африку и некоторые страны бывшего Советского Союза, а также Западную Европу. Он известен и как камерный музыкант, выступает в составах Трио Парикиан-Милне-Флеминг, фортепианного квартета Pro Arte и академического камерного ансамбля города Святого Мартина, на сценах Уигмор-Холла в Лондоне и на многих главных фестивалях музыки в Великобритании и за границей. За последние несколько сезонов он дал концерты в Армении, Франции, Грузии, Германии, Италии, Японии, Южной Америке и США. Милне сделал записи на студиях Chandos, CRD, Danacord, Decca и Hyperion. Он исследовал музыку Николая Метнера, и его записи 1975 года на студии CRD Records насчитывают девять альбомов. Он выступал на четырех континентах и был отмечен на фестивалях Метнера, проведенных в Москве в 1995 и 2006, в Нью-Йорке в марте 2004. Его дискография насчитывает около двадцати коммерческих компакт-дисков. Недавние выпуски включают концерты Холбрука и Гайдна, отмеченные в прессе как “образцовые выпуски” (Граммофон) и “Гипнотизирующие” (Фанфара, США). Квинтет Шуберта “Форель” с Академическим Камерным Ансамблем города Святого Мартина и первая запись компакт-диска с Анатолием Александровым, по обзору Международной Звукозаписывающей компании, отмечена как “исключительная игра”. В 2005 году альбом Русских Транскрипций Баха награжден премией “Diapason d’or” во Франции. Хэмиш Милне, как отмечают издания, планирует запись “Сказок”
Метнера с компанией Hyperion в 2006 году. Хэмиш Милне - профессор фортепиано в Королевской Консерватории в Лондоне и профессор Лондонского Университета «Пианист мирового класса, который воплотил в себе все, что можно ожидать от пианиста-виртуоза». (Дрезденские Последние Известия) |
Пан Чун
(Китай) |
Пан Чун родился в семье музыкантов и начал заниматься музыкой с 4 лет. В 1978-1986 Пан Чун учился в Высшей школе при Центральной онсерватории.В 1987 году Пан Чун получил стипендию на обучение в МГК им. П.И. Чайковского, где он учился у проф. С. Доренского и О. Иванова. По окончании аспирантуры МГК в 1996 году П. Чун начал преподавать на фортепианном факультете Пекинской консерватории. В настоящее время является вице-деканом этого факультета.Концертную деятельность П. Чун начал с 6 лет. Солировал с такими оркестрами, как Китайский национальный оркестр, Пекинский симфонический оркестр, симфонический оркестр Якутии. П. Чун дает сольные концерты в Европе, США, Сингапуре, Гонконге. Недавно участвовал в фестивале Musikalischer Sommer Festival в Ostfriesland и Groningen в Германии. Постоянно выезжает с мастер-классами по городам Китая и США. |
Станислав Иголинский
(Россия) |
Станислав Иголинский - Заслуженный артист России. Родился в 1953 году в Саратове. В 1971 году окончил Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории у Вольф М.В. по фортепиано и у Вольфензона С.Я. по композиции. В 1976 году окончил Московскую консерваторию, а затем аспирантуру-стажировку у профессора Воскресенского М.С.В 1972 году занял 1 место на Четвертом Всесоюзном конкурсе пианистов в Минске. В 1974 году получил 2 премию на Пятом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве. В 1975 году занял 2 место на Международном конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Станислав Иголинский концертировал почти в 200 городах СНГ, а также в Бельгии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Японии, Чехословакии, Финляндии, Германии, Венгрии, Польше, Болгарии, Румынии, Югославии, Испании, Тайване. Выступал с такими известными дирижерами как Светланов, Георгиев, Китаенко, Кац, Дмитриев, Янсон, Домаркас, Сондецкис, Синайский, Димитриади, Керсьес, Хофман, Оберфранк, Сегестрем, Стрыя, Бенци, Зандерлинг, Белоглавек. В репертуаре произведения Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена (почти все сонаты), Шуберта, Шумана, Листа, Шопена (почти все произведения), Брамса, Грига, Дебюсси, Равеля, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича, более 30 концертов для фортепиано с оркестром, фортепианные квартеты и квинтеты, сонаты для скрипки с фортепиано. Пианист также выступает со скрипачом Владиславом Иголинским, с Государственным квартетом имени Танеева. С 1979 по 2000 годы Станислав Иголинский был солистом Санкт-Петербург - Концерта. С 1984 по 1991, с 2002 по 2005 годы преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. С 2005 года работает в Московской консерватории в должности доцента. В настоящее время доцент Иголинский дает мастер-классы, участвует в работе жюри российских и международных конкурсов пианистов. |
Нан-Хи Ким
(Корея) |
Пианистка Нан-Хи Ким родилась в Дэгу, Корея, где ее музыкальная подготовка началась в возрасте пяти лет. Она выигрывала много конкурсов «Молодых Артистов», проводимых в Корее в годы ее юности. В Сеульском Национальном Университете она училась у профессора Сан-Юл Ким, окончив его с отличием. Для получения степеней Магистра и Доктора Музыкальных Искусств с 1973 по 1979 гг. училась у профессора Уильяма Браунинга в Американской Консерватории Музыка в Чикаго. За годы, проведенные в Чикаго, она выступила соло на концерте на Церемонии Присвоения Ученых Степеней и Вручения Дипломов АКМ.С Оркестром Голландии дала дала много сольных концертов на Среднем Западе США. Ее пригласили на музыкальный факультет Университета Кеймьюнга в 1979г. С тех пор она преподает в университете, является его профессором. Г-жа Нан-Хи Ким выступала с сольными концертами в Чикаго, Сантьяго (Чили) и Варшаве, а также во многих городах на родине. Также она солировала
во многих оркестрах, таких как Симфонический Оркестр Дэгу и Санкт-Петербургский Октет. Кроме того, у нее очень много дуэтных концертов во многих городах мира, таких как Оксфорд, Чикаго, Санкт-Петербург, Камакура, Мумбаи, Бризбен и Юваскила. Ее фортепианные концерты проводились в Польше, США и нескольких городах Кореи, привлекая внимание и вызывая одобрительные отзывы музыкальных критиков. Она председательствовала на Первом Международном Фортепианном Конкурсе в Алматы, а в настоящем является ректором Колледжа Музыкальных и Исполнительских Искусств в Университете Кеймьюнга. |
Изумико Аойаги (Япония) |
Японская пианистка Изумико Аойаги, известная также как писательница, училась искусству фортепианного исполнительства под руководством Казуко Ясукава и Пьера Барбизет. Получив степень Магистра в области музыкального искусcтва в национальном университете Искусств Токио, она продолжила свое обучение в качестве пианистки в консерватории Марселя и в 1976 году выиграла Гран - при города Марселя. Ее первый сольный концерт в Токио в 1980 году был высоко оценен критиком Масааки Оки в журнале МАИНИЧИ. С 1983 года она продолжила свое музыкально-социологическое обучение в рамках докторского курса в Национальном Университете современного искусства в Токио и получила ученую степень доктора в области науки и исскуства за защиту диссертации на тему «Дебюсси и эстетика конца 19-го века»Изумико Аойаги привлекает особое внимание публики как та редкая личность, которая следует в своей жизни одновременно двумя путями – и как концертирующая пианистка, и как писательница. С 1989 до 2000 гг. она дала серию выступлений, посвященных творчеству Дебюсси, в которых выступала не только как пианистка, но и исполняла вокальную и камерную музыку. В 1990 г. после серии концертов, посвященных современной японской фортепианной музыке, министр культуры Японии вручил Изумико Аойаги приз за особые заслуги перед искусством. Японская пианистка выпустила 6 компакт-дисков, из них основная часть получила титул у критиков как название «Особый выбор месяца».Изумико Аойаги опубликовала 9 книг и награждена Призом критиков в области искусств «Хидеказу Йошиба»
в 1999 г., а также в 2000 г – получила особый приз от писателей – эссеистов за писательские работы и, в частности, за библиографическую книгу «Между правдой и ложью: жизнь Мицухо Айоаги», посвященную жизненному пути ее деда.
В 2001 г. Изумико Аойаги одновременно выпустила компакт-диск и книгу художественной критики под общим названием «Музыка и вода». В 2004 г. один из ее компакт – дисков, названный «Переливающиеся вальсы», был отмечен призом критиков как «взрыв эмоций между простыми линиями» и «творческой силой». Последняя опубликованная ею книга «Пианисты глазами пианиста» стала в Японии бестселлером. Об этом свидетельствует тот факт, что, появившись в продаже в июле 2005 г., за два месяца было продано уже 12500 экземпляров.В сентябре 2005 г. Изумико Аойаги выпустила новый компакт-диск, посвященный музыке Рамо. В настоящее время она является профессором фортепиано в Университете современного искусства в городе Осака, а также является членом жюри многих национальных конкурсов и прослушиваний. |
Флоран Бофар
(Франция) |
Флоран Бофар начал своё музыкальные обучение в Национальной Консерватории Лиона в двенадцать лет. Продолжил обучение в Высшей Национальной консерватории Парижа, где он выиграл Первую премию по фортепиано и Первую премию по Камерной Музыке. Он продолжал своё обучение по фортепиано, гармонии, контрапункту, и концертмейстерству в Консерватории, где его преподавателями были Ивон Лориод, Женевьева Джой и Жермон Монье. В 1982 он выиграл на Международном конкурсе пианистов Клода Кахна в Париже и в следующем году, на международном конкурсе пианистов Вианна до Мотта в Лиссабоне.С 1988 до 2000, он был солистом Ансамбля InterContemporain, где он работал с несколькими из сегодняшних самых видных композиторов, включая Boulez, Berio, Ligeti, Kurtag... Его дискография включает Структуры Булеза для двух фортепьяно с Pierre-Laurent Aimard (DGG), Berio’s Sequenza for piano (DGG), Debussy’s and Bartok’s Studies (Harmonia mundi)... Он играл на многочисленных фестивалях, включая такие как в Salzburg, Berlin, Bath, Brussels, La Roque d’Anthéron, и выступал с такими дирижёрами как Rattle, Boulez, Fleisher, Holliger... Он был назначен профессором в Высшей Национальной Консерватории Музыки в Париже (1997), и в Musikhochschule в Штутгарте (2004). |
Марат Гумаров
(Узбекистан) |
Окончил Ташкентскую Государственную консерваторию им. М. Ашрафи в 1982 году (класс профессора Калмыковой Г. Б.) и ассистентуру-стажировку в 1986 (класс профессора Юсуповой О. Ю.). Ведёт активную педагогическую деятельность в Государственной консерватории Узбекистана и в Республиканском специальном музыкальном академическом лицее им. Успенского. Среди его учеников много лауреатов республиканских и различных
международных конкурсов.На протяжении ряда лет сотрудничает с камерным оркестром «Туркистон» под управлением Э. Азимова в качестве солиста. Принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Ильхом XX». В настоящее время является доцентом кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. |
|